ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР
Послеполетный осмотр вертолета является основным видом осмогра. Маршрут и объем его, как и других видов осмотра, определяется требованиями инструкций по каж
дому типу вертолета. Перед проведением осмотра техник (механик) должен учитывать условия и режим совер’шен — ного полета, характер посадки и другие вопросы, связанные с дополнительным нагружением конструкции вертолета, и соответственно сконцентрировать основное внимание на осмотре тех агрегатов, которые подвергались наибольшему нагружению в полете.
Так, например, при полете в грозу или сильную болтанку особенно внимательно следует осмотреть несущие и рулевые винты, управление вертолетом, состояние хвостовой и концсеой балок, а при посадке вертолета на режиме авторотации — состояние шасси, хвостовой опоры, рулевого винта и концевой балки.
Более внимательно необходимо осматривать детали и агрегаты, на которых ранее выявлялись дефекты; детали и агрегаты, которые перед прошедшим летным днем были заменены, а также детали и агрегаты, у которых осталось мало времени до выработки установленных им сроков службы (по налету и по календарным срокам) или до выполнения регламентных работ.
Прежде чем приступить к осмотру, необходимо очистить все детали и агрегаты вертолета от пыли и масла. При этом в зависимости от условий метеорологической обстановки (при стоянке вертолета под открытым небом) снимать капоты можно полностью или частично.
Все выявляемые при осмотре дефекты записываются е журнал подготовки вертолета к полету. К их устранению технический состав приступает только после проведения полного осмотра вертолета.